вторник, 6 января 2015 г.

Джон Леббок. Радости жизни

Еще раз поздравляю всех с праздниками! И сегодня познакомлю вас с книгой о радостях нашей жизни. Она так и называется «Радости жизни» (1887 г.). Автор – Джон Леббок – британский археолог, энциклопедист, биолог. Именно он ввел в научный оборот понятия неолит и палеолит, которыми мы пользуемся и в наши дни. Что касается его философского труда, то он мне сразу с первых строк очень понравился. Я читала его в серии «Энциклопедическая библиотека самообразования», с которой я вас уже знакомила. Автор рассмотрел такие аспекты нашей жизни, как выбор книг, дружба, религия, духовное развитие, любовь, обычаи, отдых, здоровье, счастье, труд, чтение и др. Книга несложная, многие мысли автора актуальны и сегодня. Он философски размышляет о многих обыденных вещах, и невольно смотришь на них по-новому, более осознанно. Этим мне и понравилась книга – своей логичностью и практическим подходом. Особенно близки мне размышления автора о книгах и чтении, интересно было читать о радости, которую доставляют путешествия, поэзия, любовь. Вообще, ценить и любить жизнь, я думаю, большой талант, к которому надо стремиться. Данная книга поможет сделать первый шаг на этом пути. В конце представляю вам большую и «ТРУДную» цитату из книги. Она меня вдохновляет:)
«Работай, говорит природа человеку, работай ежечасно, не взирая на то оплачивается ли работа или нет; работай и ты неминуемо получишь свою награду, будешь ли ты обрабатывать поле или писать эпические поэмы: если твоя работа честная, и ты исполняешь ее так, что сам доволен твоими успехами, то ты неминуемо получишь награду не только для твоего самолюбия, но и материальную; но даже если ты и потерпишь иногда поражение, не предавайся отчаянию – ты рожден для побед; но и кроме того помни, что награду за труд ты найдешь даже в утешении, что он исполнен добросовестно».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение