среда, 11 мая 2016 г.

Александр Брагинский. Пьер Ришар: "Я застенчив, но лечусь"

В феврале 2016 года знаменитый французский актер Пьер Ришар приезжал в Минск со своим спектаклем "Пьер Ричард III". И мне посчастливилось побывать на этом спектакле. Я видела Пьера Ришара вживую! До сих пор эти воспоминания приводят меня в восторг. И, конечно же, мне захотелось узнать больше об одном из моих любимых комедийных актеров. Я прочла несколько его интервью в журналах, а потом нашла и купила книгу о нем, про которую расскажу вам сегодня. Кстати, книга была со мной во время спектакля, о чем я сделала в ней соответствующую пометку. К сожалению, взять автограф лично не удалось.
Книгу Александра Брагинского я читала довольно долго. Она представляет собой фрагменты автобиографии самого Пьера Ришара "Маленький блондин в большом парке" и содержит интервью актера, а также большое количество описаний сюжетов фильмов, что, на мой взгляд, не очень удачно, так как раскрываются все интересные моменты. И вообще, фильмы лучше смотреть, чем читать их подробный сюжет.
Начало книги - воспоминания Ришара о семье. Не все в семейных отношениях было гладко, у Пьера возникало немало жизненных трудностей, в том числе с учебой, но один из его дедушек был твердо убежден, что именно этот его внук станет знаменит. Так оно и получилось.
Очень интересно было прочесть о работе Ришара с Жераром Депардье, их знаменитом дуэте в фильмах "Папаши", "Беглецы", "Невезучие". Эти фильма наиболее популярны на постсоветском пространстве. Было немного информации и о моем любимом фильме "Налево от лифта".
Порадовало, что в книге были иллюстрации, хотя хотелось бы и цветных, а не только черно-белых. Автор старался собрать больше информации, уделял много внимания жанровой эволюции актера, но в целом книга получилась не очень живой, а скорее сухо констатирующей факты. Для меня было открытием, что на Родине во Франции Ришара ценят гораздо меньше, чем в русскоязычном мире. И актер сам удивляется подобному восхищению с нашей стороны. Но я согласна с автором, что подобное восхищение заслужено актером. Хотелось бы, чтобы Пьер Ришар продолжал жить и творить, и чтобы все у него в жизни было замечательно!
"Свое место во французском кинематографе этот талантливый, скромный и честный человек, при одном имени которого сегодня люди расплываются в улыбке, давно занимает по праву". (С. 238).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение