суббота, 15 августа 2015 г.

Сомерсет Моэм. Подводя итоги

Сомерсет Моэм для меня тот писатель, с которым хотелось бы поговорить в реальной жизни. К сожалению, он существует уже только в своих книгах. Несмотря на его цинизм и снобизм, сложные отношения с близкими людьми и коллегами, - Моэм признанный литератор своего времени. В автобиографическом романе "Подводя итоги" он подводит небольшую черту под своим литературным творчеством, обобщает накопленный опыт и делится наблюдениями, которых  у него очень много. Сомерсет Моэм обожал читать, просто не мог не читать хоть что-нибудь, любил наблюдать за людьми. Со временем он научился принимать жизнь такой, какая она есть. И людей тоже. Это его произведение в чем-то философское и очень личное, читается словно исповедь. А еще эта книга вся может быть "разобрана" на цитаты, большей частью менорные, но, как говорится, "жизненные".
"Я отрывался от книг только из тех соображений, что время уходит, а мне нужно жить". (С. 96)
"У меня нет врожденной веры в людей. Я склонен ожидать от них скорее дурного, чем хорошего. Это цена, которую приходится платить за чувство юмора". (С. 73)
"Я отказался от путешествий, когда почувствовал, что они больше ничего не могут дать. Дальше меняться мне было некуда. Спесь культуры слетела с меня". (С. 213)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение