суббота, 13 августа 2016 г.

Пауло Коэльо. Книга воина света

Это третья книга Пауло Коэльо, которую я прочла. Не думала, что вернусь к его творчеству, но конкретно это произведение мне порекомендовали. Оно совсем небольшое, можно и за один день осилить. Но у меня так не получилось. И сейчас объясню почему.
История в книге проста: мальчик беседует на берегу моря с таинственной дамой, которая рассказывает ему о Воине Света. Вот и весь сюжет. Все остальное - это перечисление того, что из себя представляет Воин Света, как он живет, чем руководствуется, кого любит, а кого ненавидит и т.д. и т.п. Практически каждая страница книги начинается со слова "Воин..." либо "Воин света...". Именно эта особенность произведения не позволяет прочесть книгу за один присест, потому что уже спустя несколько страниц начинается головокружение от этих повторений. Что касается самой "мудрости" Воина Света: да, есть некоторые оригинальные мысли, но большей частью весьма банальные и противоречивые, которые не впечатляют, а заставляют улыбнуться. К концу стало немного интереснее, но книга уже закончилась. Около трети издания занимают абстрактные черно-белые иллюстрации. Некоторые я пыталась разглядеть внимательнее, о чем пожалела. Они довольно мрачные. Думаю, что эта книга поставила точку в моих "читательских отношениях" с Коэльо, хотя "Алхимик" мне понравился.
"Мир подобен шахматной доске. Фигуры - это наши повседневные поступки; правила игры - это так называемые законы природы. Мы не можем увидеть Того, с Кем играем, но нам известно: Он справедлив, терпелив и честен". (С. 43).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение